Афиша Великого Новгорода Выставки и ярмарки

За гранью натюрморта

Оценка: 0.00
год2011
ограничение0+

12 марта в 17:00 в Малом зале выставочного комплекса центра «Диалог» откроется выставка «За гранью натюрморта». Её автор - петербургский художник Валерий Вальран. В экспозиции представлены работы из серии «Простой натюрморт» и «Килькарт».

Валерий Вальран родился в 1949 году на станции Ижма Ухтинского района Коми АССР. До 17 лет жил в городе Печора Коми АССР. В 1966 году поступил на математический фа-культет Ленинградского педагогического института. В 1967-1972 гг. - факультет психологии Ленинградского университета. 1975-1979 гг. - аспирант в АПН СССР. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию по психологии.

Живописью занимается с 1972 года. Первые опыты в манере экспрессивного абстракционизма - под влиянием Дж. Поллака и Е. Михнова-Войтенко. С 1975 года - натюрморт, композиции из предметов. С 1979 года - портрет. С 1987 года Вальран начал разрабаты-вать стилистику «архетипического натюрморта». С 1989 года - магического абстракцио-низма. Несмотря на опыты в различных направлениях, три линии являются доминирую-щими - абстракционизм, натюрморт, городской пейзаж. Валерий Вальран - участник более 100 групповых и более 30 персональных выставок в различных странах мира. С 1979 года он организовал и провёл как куратор более 150 выставок и фестивалей в России, Германии, Англии. Вальран - автор статей по искусству и книги «Ленинградский андер-граунд» (2003).

«Простой натюрморт» - серия действительно простых предметов, помещённых в про-стом пространстве, на совершенно простом фоне. Но отсутствие теней, тщательность от-делки и особенная игра с гравитационным полем картины дают ощущение вневременности происходящего, несуетности и интеллектуальной глубины, какой бы шлейф смыслов не тянулся за гранёным стаканом, селёдкой и другими простыми предметами. Такое же, как в «Килькарте». По мнению художника, килька, ещё недавно стоящая в центре многих жизненных явлений, теперь заняла обычное место в пищевом рационе граждан. Серия картин возвращает кильке её сакральный и мифологический груз. И дело не в том, что бутерброд с килькой в рюмочной после трудового дня был неким причастием к советскому образу жизни. Дело в том, что кильке и сейчас можно и нужно поклоняться наравне с другими государственными символами и низшими богами.

Выставка работает ежедневно, кроме понедельника.