Афиша Великого Новгорода Выставки и ярмарки

Пино Мантовани. Двусмысленность

Оценка: 0.00

Нет комментариев, добавить первый

ограничение6+

10 февраля в Музее изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника состоится открытие выставки «Пино Мантовани. Двусмысленность». На выставке представлено более тридцати живописных работ современного итальянского художника Пино Мантовани, очень популярного и любимого на своей родине. 

Напомним, что это уже не первая встреча новгородцев с современным итальянским искусством. Выставка задумана и привезена известным итальянским куратором Энцо Форнаро, который многие годы сотрудничает с различными музеями России. Благодаря его стараниям в июле-августе 2012 года новгородцы имели честь познакомиться с творчеством итальянского скульптора Джанмария Потенца на выставке «Венецианские ритмы», которая проходила прямо под открытым небом в Кремле. В декабре 2012 года Энцо Форнаро привез в Великий Новгород значительную коллекцию, включающую живопись, графику и керамику итальянского художника Альберто Лантери. В ноябре 2014 года новгородские зрители увидели супрематические композиции-панно Массимо Гьотти. 

И вот теперь любителей искусства ждет новая встреча с замечательным итальянским мастером, художником безупречной техники, отличным гравером, историком, художественным критиком, преподавателем Пино Мантовани. 

Новгородцам выставку представит её куратор Энцо Форнаро, ученик и друг Пино Мантовани. Сам мастер присутствовать на открытии 10 февраля не сможет, но встреча с ним планируется в Музее изобразительных искусств в середине февраля.

Мантовани родился в Баньоло Мелла (провинция Брешиа, Италия) в 1943 году. С 1963 года живет в Турине, где обучался истории искусств в Академии Альбертино, посещал курс живописи. 

Картины Пино Мантовани — это нечто размывающееся и одновременно точно прописанное. Ощущение двойственности достигается особенностями техники: художник берет за основу фрески и переносит их на холст, добавляя свою идею – мир амбивалентен. Работы Мантовани — это отсылка к эпохе Возрождения, к Микеланджело, Караваджо, что прослеживается не только во «фресковости», но и в сюжетах – библейских и мифологических: Дева Мария, Благовещение, миф о Нарциссе и др. Заметна и преемственность традиций русской иконописи, проявленная в выборе цветов: золотого, охрового, красного, синего. Мантовани обращается в своем творчестве к иконам Андрея Рублёва.

У итальянского художника двусмысленны и краски. 

— Мне не нравятся яркие цвета. Но при этом иногда яркий фон становится главным персонажем моих полотен, — признается живописец. 

Он пишет темперой — краской, которая даёт приглушенные цвета — и почти никогда не грунтует холст. Кисти использует разве что не малярные, однако тонкие образы на его полотнах похожи на лики святых. Античные сюжеты его картин становятся особенно близкими современному зрителю возможно потому, что вдохновлялся художник людьми из реальной жизни. Картины Мантовани — это приглашение к размышлению о том, что в повторениях всегда можно найти различия. Отсюда и двойной смысл его работ. Куратор выставки Энцо Форнаро так характеризует художественное видение и особенности его письма: 

Эти работы нельзя назвать завершенными, они незавершенные. Ведь одна из двойственностей этого мира — законченность и незаконченность. Мантовани и сам двойственен, даже тройственен. Он не только художник, но и преподаватель, и писатель. Он автор многих книг об итальянском искусстве. В Италии Мантовани знают и любят за редкий профессионализм.