Афиша Великого Новгорода Выставки и ярмарки

Между Есть и Нет

Оценка: 0.00

Нет комментариев, добавить первый

ограничение0+

Участники следующей выставки – Цзян Шилунь, Татьяна Хорева-Цзян и Алексей Цзян почти полностью наследуют принципы знаменитой китайской живописи Го Хуа. И название выбрали по дальневосточному загадочное: «Между ЕСТЬ и НЕТ». Художники определяют себя как китайско-российские, хотя Го-Хуа, это буквально «живопись нашей, т.е. китайской, страны». Это крайне традиционное искусство со своими техническими и жанровыми особенностями. Достаточно сказать, что основные темы – пейзаж в стиле шань-шуй (горы-воды), своеобразное изображение растений, птиц и насекомых появились в Китае в 3 в. до н.э.

Цзян Шилунь родился в 1927 году в Китае, в городе Шеньян. Член Союза художников СССР, член Союза художников КНР. В 1988 году вошел в энциклопедию всемирно известных художников. С 1992 года почётный профессор Шеньянского института изобразительных искусств им. Лу Синя , 1996 г. главный консультант в крупнейшем центре искусств народного наследия КНР. С 2000 года –почетный профессор Академии художеств им. Репина, 2003 г. почетный доктор искусств РГПУ им. Герцена.

Татьяна Хорева-Цзян родилась в 1965 году в Ленинграде. Ученица выдающихся педагогов училища им. Мухиной Д. Шувалова и О. Некрасова-Каратеева, работала на кафедре керамики и стекла в ЛВХПУ им. Мухиной. В 2015 году её живописные работы на ткани получили широкое признание. Известный модный дом "KOGEL" представил весенне-летнюю коллекцию одежды, расписанную Татьяной.

Цзян Алексей Шилунович. Родился в 1963 году в Ленинграде. Окончил училище при Ломоносовском заводе по специальности живописец по фарфору, ученик выдающихся педагогов училища им. Мухиной Б. Казакова и Д. Шувалова, работал учебным мастером на кафедре керамики и стекла в ЛВХПУ им. Мухиной. Самостоятельно изучил технику трафаретной печати и создал уникальное оборудование. В настоящее время продолжает традиции своего отца и учителя Цзян Шилуня.

Новгородскому зрителю предстоит оценить достоинства живописи и декоративно-прикладного искусства Го-Хуа показанные на этой небольшой выставке. Но следует помнить, что в этом искусстве крайне важно научиться читать движение линий, «существование» штриха и пятна, бесконечный спектр чёрной туши, свет настоящей рисовой бумаги и бесконечное перетекание форм. Тогда можно понять, что имел в виду выдающийся французский синолог Франсуа Жюльен, говоря, что китайский художник не вглядывается в предмет, а рисует его исчезновение.